Сколько стоит ваш салон

Изображения: фотобанк Лори
Изображения: фотобанк Лори

Итак, у вас есть салон красоты или парикмахерская, и вы решили продать свой бизнес. Один из вопросов, решаемых продавцом бизнеса, является определение его стоимости. Конечно, собственник хорошо знает все нюансы своей компании, но определить выгодную стоимость, которая при этом будет нормально воспринята потенциальными покупателями и не вызовет отторжения не всегда бывает просто. Какие критерии нужно учитывать при определении стоимости и установлении цены? На что обращать внимание. Попробуем разобраться, условно разделив все структуры, работающие в сфере бьюти-бизнеса на три класса — доступный, бюджетный, премиум-комфортный.

Критерии оценки

Основными критериями оценки бизнеса, на основе которых его можно отнести к одному из вышеперечисленных классов, являются:

  • Местоположение.
  • Наружная реклама.
  • Парковка.
  • Интерьер.
  • Цены.
  • Сервис.
  • Сотрудники.

Оценив свой бизнес по этим критериям, можно отнести его к одному из вышеперечисленных классов, а уже на основе этой информации определить цену продажи.

Салоны доступного класса

Весьма успешная модель бизнеса, не приносящая собственнику баснословных доходов, но стабильная. Отнести салон к доступному классу можно, если он:

  • Находится в месте, где есть большой пешеходный трафик, например, в жилом массиве.
  • Рядом с салоном нет парковки.
  • В рекламе акцентируется внимание на низких ценах, доступности услуг, акциях и скидках.
  • Внутри салона все «чистенько и со вкусом». Слышали такую поговорку? Никаких дизайнерских изысков в интерьере доступного салона нет. Просто, чисто, в соответствие с нормами.
  • Ценовая политика строится на доступности цен. Такие салоны и парикмахерские предлагают действительно недорогие услуги.
  • О наличии какого-то клиентского сервиса говорить не приходится. Максимально, на что может рассчитывать клиент такого салона — бесплатный чай/кофе, но и даже такая мелочь предусмотрена далеко не во всех заведениях.
  • Коллектив салона можно назвать словом «ремесленник». Они знают свое дело, но звезд с неба не хватают и записи на много месяцев вперед к таким специалистам нет. Доступные салоны нередко становятся стартом для хороших, но неопытных специалистов. Набравшись опыта, они уходят, поэтому в салонах практически всегда наблюдается нехватка кадров.

Салоны бюджетного класса

Как и предыдущие, относятся к недорогому ценовому сегменту, но уже имеют кой-какие претензии. Признаками бюджетного салона будет являться:

  • Располагают такие заведения в спальных районах или местах, где сосредоточено большое количество объектов малого и среднего бизнеса. Сотрудники таких компаний, имеющие стабильный, но далеко не самый высокий доход, являются их основными клиентами.
  • Так как социальный статус клиентов салона бюджетного класса немного выше, чем посетителей доступных парикмахерских, рядом должна быть стоянка для машин, но, в подавляющем большинстве случаев, она является стихийной.
  • Салон имеет фасадную рекламу, вывеску, организованную входную группу. Наружная реклама — на первой линии домов.
  • Внутри салона комфортно и просторно. Обычно есть удобная качественная мебель.
  • Цены можно назвать умеренными. Они выше, чем в салонах доступной категории, но значительно ниже, чем в премиальных заведениях. Обычно предусматривается система депозитов, скидок и т.д.
  • Клиентский сервис строится на основе единого стандарта. Как правило, все сотрудники проходят обучение.
  • Персонал опытный, хорошо сработавшийся, мастера отлично работают в команде.

Салоны премиум класса

Самые дорогостоящие предложения на рынке. Это те заведения, где клиенты оставляют немалые средства. Говорить о премиальности вашего салона можно в том случае, если он отвечает следующим признакам:

  • Расположение в престижном районе города. Это понятно, в спальных районах располагать премиальные заведения нецелесообразно.
  • Наличие собственной, хорошо оборудованной стоянки для машин, возможно охраняемой.
  • Фасад, наружная реклама, вывеска полностью отвечают заявленному статусу. Каждый элемент говорит о премиальности заведения, о его принадлежности к высокой ценовой категории. В рекламе не будет акцента на скидки, внимание привлекают интересными для клиента новыми процедурами, первоклассными специалистами и т.д.
  • Интерьер дизайнерский, эксклюзивный, до мелочей продуман каждый элемент, имеется качественная мебель.
  • Салоны красоты премиального сегмента — один из самых ярких примеров клиентоориентированного сервиса. В таких заведениях на самом деле обеспечивается индивидуальный подход к каждому клиенту.
  • Штат составлен не просто опытными мастерами, а квалифицированными специалистами с определенным статусом.

Конечно, такая градация несколько условна, но она поможет вам довольно точно отнести ваш салон к одной из ценовых категорий и сделать предложение, выгодное и для вас, и для потенциальных покупателей вашего бизнеса.

Вы хотите продать салон красоты?

Вы ищите готовый бизнес, который позволит войти в бьюти-индустрию?

На нашем сайте вы можете найти подходящее предложение, подобрав предложение в любой из ценовых категорий.

Купить салон красоты

Подать объявление

Назад в блог Следующая запись